понедельник, 4 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Словно на свет...


***
Словно на свет прорастая из тьмы,

Осознавая, что нами потеряно,

Тянемся, тянемся, тянемся мы

К древнему дому и древнему дереву.



К чёрным крестам, стерегущим покой,

К полю, любовно объятому чащами…

Не потому, что обычай такой —

Плакать вослед навсегда уходящему.



Необъяснимо. Но всё-таки есть

Память, которой не правит рассудок.

Зная о том, что родился не здесь,

Я ощущаю, что родом — отсюда.



Мне не обжить этот брошенный кров,

Не возродить чистый звон над покосами…

Только жалею, как лета по осени,

Не отвергая осенних даров.



Больно смотреть на родное вокруг,

И понимать, что родному не нужен я.

Горько слезятся глаза на ветру.

Связь меж листвой и ветвями нарушена.



1999


Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр «Доброхот»;Добромысл. – 2005. – С.45.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.73.


Первоначальный вариант


***
Словно на свет прорастая из тьмы,

Осознавая, что нами потеряно,

Тянемся, тянемся, тянемся мы

К древнему дому и древнему дереву.

К чёрным крестам, стерегущим покой,

К полю, любовно объятому чащами.

Не потому, что обычай такой —

Плакать вослед навсегда уходящему.

Необъяснимо, но всё-таки есть

Память, которой не правит рассудок.

Зная о том, что родился не здесь,

Я ощущаю, что родом — отсюда.

Мне не обжить этот брошенный кров,

Не возродить чистый звон над покосами,

Только жалею, как лета по осени,

Не отвергая осенних даров.

Только слезятся глаза на ветру:

Связь меж листвой и ветвями нарушена.

Больно смотреть на родное вокруг,

И понимать, что родному не нужен я.

Хоть никакого не сделал я зла,

Всё-таки грешен насквозь перед Родиной.

Каюсь, земля! Я — несчастный юродивый,

Отягощённый веригами благ.

Тощей души оскудела сума…

Время пришло обращаться за верою

К древнему дому и к древнему дереву,

А не Отечества славным дымам.


Не позднее 1988


 Север. 1988. – №2. – С.66.

Комментариев нет:

Отправить комментарий